Трогание с места
- Для эффективного разгона при подведении сцепления необходимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
- Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
- На льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
- Трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.
Торможение и остановка
- Рекомендуется начинать тормозить, не нажимая педаль сцепления. Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку.
- Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
- На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
- Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.
Обгон
- Самый главный совет: не уверен - не обгоняй! Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
- Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
- Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
- Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
- Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
- Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!
Повороты
- Сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
- Проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
- Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.
Экстренные ситуации
- Заклинило педаль газа: нажать сцепление, снять передачу, оттормаживаться.
- Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
- Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
- Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.
Что делать, если машина заглохла на ходу?
Попробуйте включить вторую передачу, машина дёрнется и возможно заведется, не забудьте прибавить газ, а также включить аварийку, на всякий случай, чтобы другие автомобили не «фафакали» вам на нервы.
Таким же образом обычно заводиться машина с «толкача», когда ваши помощники сзади толкают или же другой автомобиль тащит вас на тросе.
Что делать, если машина заглохла и встала?
Вам поможет способ - выезд на аккумуляторе.
Включаете первую передачу, убираете ноги со всех педалей, поворачиваете ключ зажигания в положение, когда машина заводится. Машина будет ехать до тех пор, пока повернут ключ в режим «заводим машину».
Этот способ подходит только в крайнем случае, когда необходимо откатить автомобиль до обочины или выехать из глубокой лужи.
Что делать, если на пути большая и глубокая лужа?
Сильно газуем и планомерно едем на первой скорости. Автомобиль должен «рычать», чтобы вода не залилась в выхлопную трубу.
Если проезжать глубокую лужу на большой скорости, то половину пути вам удастся пронестись по поверхности воды, а в самой середине вы можете очутиться на дне. И такой исход будет сложнее уже преодолеть.
Что делать, если машина начинает греться?
Оказывается, не надо глушить двигатель, чтобы не заглохнуть навсегда. Можно попробовать включить печку на максимум. Но если это произойдёт летом, то не забудьте открыть окна, чтобы не вспотеть. Если через несколько минут температура двигателя не начнет снижаться, поставьте машину на нейтральную скорость и жмите на газ со всей дури, прибавляйте обороты по максимуму, это должно сработать.
Если же все-таки машина заглохла, пробуйте выбираться на аккумуляторе по выше описанному способу.
При первой возможности проверьте тосол в радиаторе – он должен охлаждать ваш двигатель. Доливайте, если тосол у вас есть.
Что делать, если тосола нет под рукой?
Спасти может обычная минеральная вода без газа, но при условии, если температура на улице выше нуля.
Практикуйтесь и не бойтесь руля. Трудности закаляют. И если вы уж решились на освоение авто-вождения, то знать о таких важных вещах вам не помешает.